Переливы разнообразия

Многогранная, древнейшая, священная, богатейшая, метафоричная, великая, яркая, самобытная, загадочная, мудрая… Так характеризуют исследователи культуру Индии. Культурные корни индийцев — это духовные традиции индуизма и его многочисленные боги, а также  древние священные тексты — веды, возраст которых более 3500 лет.

Известно, что индуизм исходит из веры в вечный вселенский порядок-дхараму.  Исполнение людьми своих задач соответствует закону кармы и позволяет избежать инкарнации — вечного возрождения вновь. Задачи отдельного человека складываются из его принадлежности к одной из четырех каст (варна), к которым относятся многочисленные подкасты (джати).

По индуистким верованиям, человек рождается в одной из джати согласно своей карме, они же определяют индийское общественное устройство. Брахманы (священнослужители) — самая высшая каста, к ним принадлежит 5% всех индийцев. Затем идут кшатрии (войны) и вайшьи (торговцы, животноводы) — 40%, шудры (рабочие, крестьяне) — 33% .

Вне кастовой системы находятся так называемые «неприкасаемые» (далиты или «сломленные»), а также около 300 меньшинств индийский коренных жителей (адиваси — «первые в этом крае», «лесные народы»).

Население Индии — это не только бенгальцы, раджастханцы, тамилы и другие многомиллионные народы, язык и литература которых теперь изучаются в университетах всего мира, но и множество маленьких этносов, бесконечное многообразие скрытых на тысячелетия, затерянных в горных лесах человеческих сообществ с неповторимыми культурными традициями.

Адиваси — «изначальные обитатели», «лесные народы», аборигены, племена Индии, сохраняющие этническую обособленность, социальную организацию, мифологические и религиозные верования, обрядность.  Племена существовали уже в 3 тысячелетии до н.э., большинство из них растворилось в современном общественном устройстве, многие племена трансформировались в касты. Но, до сих пор существуют обособленные группы, общности, формирующие локальные племенные культуры, противопоставляя себя индуистской социальной структуре или вообще не связывая себя с ней.

Хотя адиваси в правительственных документах выступают как некое целое, в жизни они исключительно многообразны — и по языкам, и по расе, и по религиозной принадлежности, и по уровню развития.  Многозвучны —  как множество колоколов и колокольчиков Храма Читаи, в Алморе, которые здешние горцы приносят в дар местному Кумаонскому божеству, имеющему множество имен…

Использованы источники:

Народы мира. Люди,культуры, образы жизни / пер. с нем. Л.Кайсарова.- М.: АСТ: Астрель,2009.

Фото : Андрей Теслинов, ©Живая параллель

 

© 2019 ЖИВАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru